Методическая копилка учителя информатики

В методической копилке размещаются разнообразные материалы и ссылки на ресурсы, которые могут помочь учителям информатики, познакомившись с опытом коллег, творить и экспериментировать в профессиональной деятельности и оттачивать все грани педагогического мастерства.

Коллеги! Если Вы хотите поделиться с членами сообщества интересными творческими и полезными материалами, и опубликовать их на страницах https://inf.tgl.net.ru/, свяжитесь любым удобным для Вас образом с методистом МАОУ ДПО ЦИТ Поповой Е.Н.

Образовательные технологии

Название Пояснения Автор
Формирование познавательного интереса

В чем причины столь разного отношения к предмету? Почему за дверью со знакомой табличкой «Кабинет информатики» для одних учащихся распахивается увлекательный информационный мир, а для других этот мир безмолвствует?
Чтобы предмет заинтересовал учеников, он должен быть связан с чем-либо интересующим их, с чем–либо уже знакомым, и вместе с тем абсолютно новым, а также должен всегда заключать в себе некоторые формы деятельности, иначе он останется безрезультатным. Прежде, чем призвать ученика к какой – либо деятельности, надо заинтересовать его ею.
Что такое познавательный интерес?

Попова Е.Н., методист МАОУ ДПО ЦИТ
Игровые технологии на уроке Игровая технология выгодно отличается от других методов обучения тем, что позволяет ученику быть лично причастным к функционированию изучаемого явления, дает возможность прожить некоторое время в «реальных» жизненных условиях.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком — четко сформулирована цель обучения и соответствующий ей педагогический результат, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Попова Е.Н., методист МАОУ ДПО ЦИТ
Сетевые игровые технологии как средство повышения эффективности учебного процесса
Попова Е.Н., методист МАОУ ДПО ЦИТ
Использование сервисов GOOGLE  для проведения дидактических ON-LINE игр в учебном процессе
Попова Е.Н., методист МАОУ ДПО ЦИТ
Приемы сторителлинга на уроках Если «рассказывание и выслушивание историй» настолько естественно для человека любого возраста, то обязательно нужно использовать эти приемы в обучении детей.
НО! Пересказ событий и сторителлинг, это разные вещи!
Сторителлинг
— это создание эмоциональных связей, с помощью которых можно управлять вниманием и чувствами слушателя, расставлять нужные акценты, заостряя внимание на важных вещах, для того чтобы история осталась в памяти на долгое время.
Для чего детям сказки, истории, фильмы и мультики? Прежде всего для того, чтобы передавать опыт, рассказывать о поведении и его последствиях, развивать фантазию и пробуждать эмоции. Это необходимо для развития человека. По сути, любая из этих форм повествования является направлением сторителлинга.
Попова Е.Н., методист МАОУ ДПО ЦИТ

 

Авторские программы обучения и воспитания школьников

Название Пояснения Автор
Программа внеурочной деятельности «Инфознайка»

Для учащихся 8 класса.
Данная программа кружковых занятий по информатике рассчитана на 34 часа, и носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться программированием вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек.

Стуликова А. А., учитель информатики МБУ «Школа № 62» г.о.Тольятти

 

Разработки уроков

Название Пояснения Автор
Методическая разработка урока информатики «Путешествие во времени»

 

Предмет: информатика
Возраст учащихся (класс): 8-9 классы
Тема:
«Информационное моделирование»
Длительность: 3 урока по 40 минут
Используемые сервисы:

  • LearningApps.org
  • Ленты времени: Timetoast.com
  • GoogleДокументы
  • PhotoPeach
  • GoogleФорма

Для проведений занятий с использованием Интернет-сервисов необходимо создать Интернет-площадку «Путешествие во времени» для работы учащихся на уроках информатики.

Попова Е.Н., методист МАОУ ДПО ЦИТ
Методическая разработка урока информатики «В лабиринтах связей»

Диплом 1 степени VI Всероссийского творческого конкурса  «Лучший медиаурок» — 2015 г.

Диплом 1 степени Всероссийского конкурса методических разработок «Урок информатики в основной и старшей школе» на основе УМК  Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой,  проводимого издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний» — 2015 г.

Предмет: информатика
Возраст учащихся (класс): 8 класс
Тема: «Основы логики»
Тип урока: урок применения знаний и умений
Длительность: 2 урока по 40 минут.
Используемые сервисы:

Для проведений занятий с использованием Интернет-сервисов необходимо создать Интернет-площадку «В лабиринтах связей» для работы учащихся на уроках информатики.

Попова Е.Н., методист МАОУ ДПО ЦИТ
Методическая разработка ролевой on-line игры «Тайны следствия»

Победитель онлайн-голосования XIV Всероссийского конкурса научно-практических работ по методике обучения информатике и информатизации образования «ИНФО-2017», проводимого Всероссийским научно-методическим обществом и издательством «Образование и Информатика»

Для повышения эффективности учебного процесса и реализации потребностей учащихся в активной деятельности можно использовать ролевые игры, в которых моделируется определенная жизненная ситуация, и участники игры должны перевоплотиться в конкретных действующих лиц. Проведение дидактических игр в on-line форме с применением сетевых технологий не только вызывает положительные эмоции при общении детей друг с другом, но и побуждает каждого участника игры на практике применить имеющиеся теоретические знания и навыки. On-line игра «Тайны следствия» проводилась в рамках межрегионального дистанционного образовательного проекта по информатике «Новое поколение», в котором приняли участие 519 учащихся 9-10 классов образовательных учреждений из различных регионов России и ближнего зарубежья.

Предмет: информатика
Возраст учащихся (класс): 9-10 классы
Тема: «Основы логики»
Используемые сервисы: ТолВики, Google-таблица, Google-форма.

Попова Е.Н., методист МАОУ ДПО ЦИТ
Методическая разработка мини проекта «Моделирование для болельщика»

Диплом 2 степени Всероссийского конкурса «Урок информатики. Углубленный уровень» по учебникам К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина,  проводимого издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний» — 2018 г.

Попова Е.Н., методист МАОУ ДПО ЦИТ
Методическая разработка проекта «Алгоритмическое путешествие по России» Попова Е.Н., методист МАОУ ДПО ЦИТ

 

Диагностические материалы для проведения итогового мониторинга по информатике

Автор: Финюшина Т.А., учитель информатики ГБОУ СО «Лицей № 57 (Базовая школа РАН)» г.о. Тольятти

??
Диагностические материалы для проведения итогового мониторинга по информатике в 5 — 7(по учебнику Л.Л.Босовой), 9, 11 классах
??
Диагностические материалы для проведения входного мониторинга по информатике в 6 — 8 классах (по учебнику Л.Л.Босовой)
??
Диагностические материалы для проведения промежуточного мониторинга по информатике в 5 — 8 классах (по учебнику Л.Л.Босовой)
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии