Образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт первого поколения (2004 г.) по информатике и информационным технологиям

Особенности:

  • три компонента: федеральный, региональный, школьный
  • акцент на предметное содержание (подробно описывалось содержание образование: темы, дидактические единицы)

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (2009 г.) — ред. 11.12.2020

Особенности:

  • только федеральный компонент
  • предметное содержание больше не в центре
  • акцент сделан на развитие универсальных учебных умений
  • усиление воспитательной функции образования
  • ориентация на результаты, отсутствие чётких требований
  • много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности

Федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения (2021 — 20.. г.)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минпросвещения России № 286 от 31 мая 2021 г. )

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минпросвещения России № 287 от 31 мая 2021 г. )

В ближайшем будущем нас ждёт обновление ФГОС СОО.

Основные изменения, внесённые в современные ФГОС:

  • Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения перед учениками и родителями.
  • Сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных.
  • Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
  • Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).
  • Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и тому подобное).
  • Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).
  • Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии