Конкурсы для педагогов

Конкурс педагогического мастерства – это соревнование учителей в педагогическом профессионализме, в умении продемонстрировать свой педагогический стиль, раскрыть секреты своего педагогического мастерства, обнаружить необычное в традиционном.

Иногда для учителя сложно решиться участвовать в профессиональном конкурсе. И поэтому для участников конкурса необходимо правильно определить мотивирующий фактор. Важным побудительным фактором является продемонстрировать свой опыт педагогической аудитории, то есть возможность подготовить статью, выступить с лекцией, дать мастер-класс, открытый урок и т.д. Главным внутренним мотивом участия в конкурс становится мотив достижения успеха. При этом не зависимо от результата участия в конкурсе происходит саморазвитие учителя.
Прежде чем участвовать в конкурсе, учитель анализирует свой педагогический опыт. Это наиболее трудоемкий и наукоемкий процесс, самый важный этап рефлексии. Происходит систематизация собственных находок, используемых приемов, дидактического материала и т.д.
Работая над осмыслением своего опыта, учитель развивает профессиональные умения:

  • вычленяет противоречия, которые побудили пересмотреть взгляды на преподавание предмета, и находит свои подходы, отличные от традиционных,
  • определяет, формулирует и описывает сущность собственного опыта,
  • определяет цели и задачи,
  • описывает технологию, последовательность действий,
  • демонстрирует результативность использования опыта на практике,
  • формулирует факторы успешности представляемого опыта, т.е. обозначает условия эффективности и показывает за счет чего возможно получение высоких результатов.

То есть учитель проводит большую исследовательскую работу по обобщению своего педагогического опыта.
Представляя свой опыт, учитель проговаривает его на каждом этапе, тем самым закрепляет и персонализирует основные методические термины и научные понятия, сравнивает свои собственные умения до конкурса и после конкурса, то есть себя с собой. В результате такой деятельности всегда происходит профессиональный рост учителя.
Также у учителя есть возможность увидеть неординарный опыт других учителей и сравнивать свои возможности с достижениями коллег.
Кроме того, конкурс педагогического мастерства является демонстрацией учителем умения эффективно использовать современные образовательные технологии. Участие в конкурсе побуждает учителя находить информацию о новых направлениях педагогической мысли, знакомиться и сопоставлять свою деятельность с современными подходами и технологиями обучения, осваивать и внедрять их в свою педагогическую практику.
Итак, как показывает опыт проведения конкурсов профессионального мастерства, педагогические конкурсы стали результативной формой повышения профессиональной квалификации, педагогической компетентности.

Сегодня по запросу в поисковой системе «педагогические конкурсы» можно найти множество сайтов. Объявления пестрят заголовками: «Бесплатное участие, результат за несколько часов», «Олимпиады для педагогов с моментальным дипломом», «Быстрый диплом», «Результат сразу», «Быстрый итог!», «Результаты и дипломы ежедневно», «Дипломы для аттестации» и т.д.
Все они предлагают примерно одну схему участия: регистрация на сайте, оплата организационного взноса, загрузка работы на сайт, получение результата и сертификата за участие или диплома за победу. Как правило, оплата организационного взноса подразумевает плату за выдачу сертификата участника или диплом участника конкурса, чаще всего – в электронном виде.
Как утверждают организаторы таких «соревнований», участники могут получить результаты уже через пару дней.
А есть сайты, где проводится до 20 конкурсов одновременно: и фото, и рисунки, и стихи, и рассказы, и методические разработки, и презентации — всех видов и типов материалы принимаются, и на любую тему.
На таких сайтах, как правило, нет списков участников (или их нельзя проверить), не публикуются конкурсные работы, нет списков членов жюри, нет критериев оценки или они очень «размыты», не видно общение пользователей.

Прежде чем участвовать в таких «конкурсах», задайте себе вопросы:

  • Это все высококачественные конкурсы, разработанные методистами совместно с учителями-практиками?
  • Как можно определить победителя до того, как будут зарегистрированы и проверены все работы? На глаз, наобум, методом научного тыка?
  • Насколько значимы и престижны дипломы и сертификаты за участие в таких конкурсах?
  • Стоят ли результаты участия в таких конкурсах отданных денег?

Советую: до принятия решения участвовать в конкурсе, проверять данные об учредителях (организаторах) конкурсов, данные о регистрации сайтов и оплачивать только «законные» расчётные счета.

 

Всероссийский конкурс «УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ»

Сайт конкурса: https://teacher-of-russia.ru/

Учредителями Всероссийского конкурса «Учитель года России» являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, ЗАО «Издательский дом «Учительская газета», ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

Участие в конкурсе БЕСПЛАТНОЕ!

Кандидаты на участие в конкурсе должны пройти электронную регистрацию на официальном сайте конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приём материалов осуществляется до 10 июня текущего года оператором конкурса (при почтовом отправлении по штемпелю не позднее 10 июня).

Этапы конкурса:

  • первый этап проводится образовательными учреждениями;
  • второй этап проводится органами местного самоуправления и/или местными (муниципальными) органами управления образованием;
  • третий этап проводится государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации;
  • заключительный этап проводится Министерством (финал конкурса).

Каждый этап конкурса содержит: заочный тур и III очных тура.

Заочный тур «Методическое портфолио» включает 2 конкурсных испытания: «Интернет-ресурс» и «Я – учитель» (срок – до 1 сентября текущего года).

Первый (очный) тур («Учитель-профи») включает 2 конкурсных испытания: «Методический семинар» и «Урок».

Второй (очный) тур («Учитель-мастер») включает три конкурсных испытания: «Мастер-класс», «Педагогический совет» и «Образовательный проект».

Третий (очный) тур («Учитель-лидер») включает конкурсное испытание «Круглый стол образовательных политиков».

Победители первого этапа конкурса участвуют во втором этапе конкурса, победители второго этапа — в третьем этапе конкурса.

На финал конкурса от каждого субъекта Российской Федерации выдвигается только один участник — победитель третьего этапа конкурса.

 

Конкурс «IT-activity»

Сайт конкурса

Организаторы:

Сроки проведения: январь – март (ежегодно)

Участие в конкурсе БЕСПЛАТНОЕ!

В основе конкурса «IT-activity» обязательно присутствуют две составляющие: педагогические технологии и информационно-коммуникационные технологии.

Структура конкурса состоит из нескольких мероприятий, каждое их которых включает обучающий и конкурсный этап.

В зависимости от тематики конкурса обучающий этап может знакомить педагогов с:

  • методикой проведения уроков с использованием сетевых сервисов,
  • приемами визуализации информации,
  • технологией развития критического мышления,
  • формами групповой работы,
  • и другими новыми педагогическими технологиями.

А конкурсный этап состоит из практических заданий, результаты которых публикуются в сети Интернет. В процессе выполнения заданий участники осваивают сетевые сервисы, приобретают знания правил информационной безопасности и навыки сетевого общения.

Ход каждого этапа конкурса, сроки представления материалов, критерии оценки работ и регламент обсуждения подробно освещаются на образовательном портале ТолВики, в специально созданной категории.

 

Конкурсы Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего»

Сайт конкурса:  http://future4you.ru/

Организаторы: Общероссийская общественная организация Малая академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческое партнёрство Центр развития, образования, науки и культуры «ОБНИНСКИЙ ПОЛИС» и Научно-образовательный центр «РОСИНТАЛ».

Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России»

Срок приема работ: 15 сентября – 25 ноября.

Регистрационный взнос в качестве участника конкурса педагогов «Образовательный потенциал России» составляет 250 рублей (электронный вариант диплома/свидетельства) и 360 рублей (печатный вариант диплома/свидетельства) за одну работу.
Взнос предусматривает регистрацию участника, экспертизу работы, отправку по итогам конкурса именного диплома Лауреата 1-й, 2-й или 3-й степени, либо свидетельства участника для автора.
Участникам высылается общая аналитическая записка с указанием авторов лучших работ по всем номинациям конкурса.

Электронная почта для отправки материалов на конкурс: pedkon@future4you.ru

Работы должны быть представлены в виде одного файла  в формате MsWord с рисунками, фотографиями и другими нетекстовыми объектами (рисунки, таблицы и т.п.).

Что Вы получите после участия в конкурсе:

  1. Диплом Лауреата конкурса педагогов «Образовательный потенциал России» (1-й, 2-й или 3-й степени) или свидетельство участника в зависимости от уровня представленной работы.
  2. Грамота «Учительской газеты» для авторов лучших работ.
  3. Участие в очном форуме. По итогам заочного тура конкурсанты приглашаются на очный проект – форум «Педагогический олимп».
  4. Премия в размере 30 000 рублей. По итогам заочного и очного туров конкурса в июне (на форуме «Педагогический олимп») определится победитель, который получит сертификат и премию.

 

Конкурсы издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»

Сайт конкурса: http://metodist.lbz.ru/konkursy/

Организаторы: Российская академия образования, Московский педагогический государственный университет, Федеральный институт развития образования, методисты издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний».

Участие в конкурсах БЕСПЛАТНОЕ!

Форма участия в конкурсе — заочная.

Все участники Конкурса получат:

  • Сертификат участника, 
  • Диплом победителя, участнику, занявшему 1 место
  • Диплом лауреата, участникам, занявшим 2 и 3 места
  • Победитель и лауреаты получают подарочные комплекты книг от издательства.

Итоги конкурса и лучшие работы будут опубликованы на сайте методической службы издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний».

Конкурс методических разработок «Информатика в начальной школе»

Страница конкурса

Приём конкурсных работ: апрель (ежегодно)

На конкурс принимаются методические разработки уроков/мероприятий, созданных на основе УМК по информатике для 2-4 классов Н.В Матвеевой и др., в которых представлена направленность на формирование у учащихся: самостоятельной работы, исследовательской деятельности; продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками.

Методическая разработка может представлять описание (технологическую карту) проведенного участником конкурса урока или внеурочного мероприятия, описание мастер-класса для других педагогов, созданных на основе УМК по информатике для 2-4 классов Н.В. Матвеевой и др .

Конкурс методических разработок «Урок информатики в основной школе»

Страница конкурса 

Приём конкурсных работ: май — август (ежегодно)

На конкурс принимаются методические разработки уроков на основе УМК по информатике для 5–9 (5-6, 7–9) классов Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой, в которых представлена направленность на формирование у учащихся умений и навыков: самостоятельной работы; исследовательской деятельности; продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками.

Конкурс методических разработок «Урок информатики: углубленный уровень».

Страница конкурса 

Приём конкурсных работ: ноябрь май (ежегодно)

На конкурс принимаются методические разработки уроков на основе УМК по информатике для 10-11 классов К.Ю. Полякова и Е.А. Ерёмина.

Лучшие работы будут размещены на сайте методической службы издательства и в методической копилке на сайте поддержки учебника http://kpolyakov.spb.ru.

 

Всероссийский конкурс научно-практических работ по методике обучения информатике и информатизации образования «ИНФО»

Сайт конкурса: http://infojournal.ru/competition/info-2017/

Организаторы: представители Российской академии образования, ведущие методисты, членов Всероссийского научно-методического общества педагогов, члены редакционных советов журналов «Информатика и образование» и «Информатика в школе», сотрудники объединенной редакции журналов.

Сроки проведения: с 1 августа по 15 ноября

Итоги конкурса будут подведены до 31 января и опубликованы на сайте издательства «Образование и Информатика», а также в журналах «Информатика и образование» и «Информатика в школе» № 1.
Лучшие работы будут опубликованы в журналах «Информатика и образование» и «Информатика в школе».

На конкурс должны быть представлены:

  • конкурсная заявка;
  • конкурсная работа;
  • фотография автора работы;
  • при необходимости работа может сопровождаться дополнительными материалами;
  • по желанию автора — тезисы работы для публикации в сборнике тезисов.

Стоимость оформления сертификата — 490 рублей для печатного сертификата и 290 рублей для электронного сертификата.
Рекомендуется подавать заявку на сертификат после подведения итогов конкурса, поскольку у каждого участника есть шанс стать победителем и получить соответствующий документ бесплатно.

Контакты Оргкомитета:

  • Телефон: +7 (495) 140-1986
  • E-mail: readinfo@infojournal.ru
  • http://www.infojournal.ru/ — Издательство «Образование и Информатика»

 

 

4 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии