В методической копилке размещаются разнообразные материалы и ссылки на ресурсы, которые могут помочь учителям информатики, познакомившись с опытом коллег, творить и экспериментировать в профессиональной деятельности и оттачивать все грани педагогического мастерства.
Коллеги! Если Вы хотите поделиться с членами сообщества интересными творческими и полезными материалами, и опубликовать их на страницах https://inf.tgl.net.ru/, свяжитесь любым удобным для Вас образом с методистом МАОУ ДПО ЦИТ Поповой Е.Н.
Образовательные технологии
Название | Пояснения | Автор |
Формирование познавательного интереса |
В чем причины столь разного отношения к предмету? Почему за дверью со знакомой табличкой «Кабинет информатики» для одних учащихся распахивается увлекательный информационный мир, а для других этот мир безмолвствует? |
Попова Е.Н., методист МАОУ ДПО ЦИТ |
Игровые технологии на уроке | Игровая технология выгодно отличается от других методов обучения тем, что позволяет ученику быть лично причастным к функционированию изучаемого явления, дает возможность прожить некоторое время в «реальных» жизненных условиях. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком — четко сформулирована цель обучения и соответствующий ей педагогический результат, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью. |
Попова Е.Н., методист МАОУ ДПО ЦИТ |
Сетевые игровые технологии как средство повышения эффективности учебного процесса |
Попова Е.Н., методист МАОУ ДПО ЦИТ | |
Использование сервисов GOOGLE для проведения дидактических ON-LINE игр в учебном процессе |
Попова Е.Н., методист МАОУ ДПО ЦИТ | |
Приемы сторителлинга на уроках | Если «рассказывание и выслушивание историй» настолько естественно для человека любого возраста, то обязательно нужно использовать эти приемы в обучении детей. НО! Пересказ событий и сторителлинг, это разные вещи! Сторителлинг — это создание эмоциональных связей, с помощью которых можно управлять вниманием и чувствами слушателя, расставлять нужные акценты, заостряя внимание на важных вещах, для того чтобы история осталась в памяти на долгое время. Для чего детям сказки, истории, фильмы и мультики? Прежде всего для того, чтобы передавать опыт, рассказывать о поведении и его последствиях, развивать фантазию и пробуждать эмоции. Это необходимо для развития человека. По сути, любая из этих форм повествования является направлением сторителлинга. |
Попова Е.Н., методист МАОУ ДПО ЦИТ |
Авторские программы обучения и воспитания школьников
Название | Пояснения | Автор |
Программа внеурочной деятельности «Инфознайка» |
Для учащихся 8 класса. |
Стуликова А. А., учитель информатики МБУ «Школа № 62» г.о.Тольятти |
Разработки уроков
Название | Пояснения | Автор |
Методическая разработка урока информатики «Путешествие во времени»
|
Предмет: информатика Возраст учащихся (класс): 8-9 классы Тема: «Информационное моделирование» Длительность: 3 урока по 40 минут Используемые сервисы:
Для проведений занятий с использованием Интернет-сервисов необходимо создать Интернет-площадку «Путешествие во времени» для работы учащихся на уроках информатики. |
Попова Е.Н., методист МАОУ ДПО ЦИТ |
Методическая разработка урока информатики «В лабиринтах связей»
Диплом 1 степени VI Всероссийского творческого конкурса «Лучший медиаурок» — 2015 г. Диплом 1 степени Всероссийского конкурса методических разработок «Урок информатики в основной и старшей школе» на основе УМК Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой, проводимого издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний» — 2015 г. |
Предмет: информатика Возраст учащихся (класс): 8 класс Тема: «Основы логики» Тип урока: урок применения знаний и умений Длительность: 2 урока по 40 минут. Используемые сервисы:
Для проведений занятий с использованием Интернет-сервисов необходимо создать Интернет-площадку «В лабиринтах связей» для работы учащихся на уроках информатики. |
Попова Е.Н., методист МАОУ ДПО ЦИТ |
Методическая разработка ролевой on-line игры «Тайны следствия»
Победитель онлайн-голосования XIV Всероссийского конкурса научно-практических работ по методике обучения информатике и информатизации образования «ИНФО-2017», проводимого Всероссийским научно-методическим обществом и издательством «Образование и Информатика» |
Для повышения эффективности учебного процесса и реализации потребностей учащихся в активной деятельности можно использовать ролевые игры, в которых моделируется определенная жизненная ситуация, и участники игры должны перевоплотиться в конкретных действующих лиц. Проведение дидактических игр в on-line форме с применением сетевых технологий не только вызывает положительные эмоции при общении детей друг с другом, но и побуждает каждого участника игры на практике применить имеющиеся теоретические знания и навыки. On-line игра «Тайны следствия» проводилась в рамках межрегионального дистанционного образовательного проекта по информатике «Новое поколение», в котором приняли участие 519 учащихся 9-10 классов образовательных учреждений из различных регионов России и ближнего зарубежья.
Предмет: информатика |
Попова Е.Н., методист МАОУ ДПО ЦИТ |
Методическая разработка мини проекта «Моделирование для болельщика»
Диплом 2 степени Всероссийского конкурса «Урок информатики. Углубленный уровень» по учебникам К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина, проводимого издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний» — 2018 г. |
Попова Е.Н., методист МАОУ ДПО ЦИТ | |
Методическая разработка проекта «Алгоритмическое путешествие по России» | Попова Е.Н., методист МАОУ ДПО ЦИТ | |
Диагностические материалы для проведения итогового мониторинга по информатике
Автор: Финюшина Т.А., учитель информатики ГБОУ СО «Лицей № 57 (Базовая школа РАН)» г.о. Тольятти
?? |
Диагностические материалы для проведения итогового мониторинга по информатике в 5 — 7(по учебнику Л.Л.Босовой), 9, 11 классах
|
?? |
Диагностические материалы для проведения входного мониторинга по информатике в 6 — 8 классах (по учебнику Л.Л.Босовой)
|
?? |
Диагностические материалы для проведения промежуточного мониторинга по информатике в 5 — 8 классах (по учебнику Л.Л.Босовой)
|