Выбор программного обеспечения для уроков информатики
Семинар для учителей информатики г. Тольятти провела 14.09.2022 г. Попова Е.Н. (методист МАОУ ДПО ЦИТ)
Наборы цифровых образовательных ресурсов
Дидактические и методические материалы
- Матвеева Н. В. 2-4 классы
- Босова Л.Л. 5-7 классы (архив 136.54 Mb)
- Босова Л.Л. 8 класс
- Босова Л.Л. 9 класс
- Семакин И.Г. 8-9 классы (ЭОР- ГОС 2004 г.)
- Семакин И.Г. 8-9 классы (ЭОР- ФГОС 2010 г.)
- Интерактивный задачник по информатике (Виртуальная лаборатория 2-6)
Компьютерные практикумы в ОС Linux
В связи с тем, что во многих образовательных учреждениях РФ широко используется свободное программное обеспечение, проведена адаптация компьютерного практикума для 5-7 классов под ALT-Linux и OpenOffice.
5 класс | Заготовки для практикума Linux в 5 классе |
6 класс | Заготовки для практикума Linux в 6 классе |
7 класс | Заготовки для практикума Linux в 7 классе |
Basic256 | Файлы |
Учебные исполнители
Мир Информатики
«Мир Информатики» — программирование управлением исполнителя Транспортер
Приложение включает два основных вида медиаобъектов – медиалекции (МЛ) с интерактивным опросом и тренажеры (ТР).
Сиcтема виртуальных лабораторий
Данный учебный материал разработан в рамках конкурса «Разработка Информационных источников сложной структуры (ИИСС) для системы общего образования». Предлагаемый комплект ресурсов содержит: полную версию интерактивного задачника, руководство по установке и использованию задачника. Интерактивный задачник по информатике для младших школьников предназначен для использования в курсе информатики, охватывающем начальную ступень общего образования (2-4 классы) и 5-6 классы основной школы. Задачник включает в себя 6 виртуальных лабораторий и среду, обеспечивающую возможность как сетевой, так и индивидуальной работы с учащимися по решению задач разного уровня сложности.
Сиcтема виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6»
Книга «Методические рекомендации для учителя по информатике «Задачник 2-6»
Руководство по установке и использованию «Задачник 2-6»
Методика работы с системой виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6»
Вы можете также воспользоваться отдельными виртуальными лабораториями, работа с которыми не требует индивидуализации пользователя, результаты выполнения заданий не сохраняются. Рекомендуется предварительно ознакомиться с разделом «Особенности работы с конкретными виртуальными лабораториями» руководства по установке и использованию задачника.
Лаборатория «Взвешивания»
Лаборатория «Перекладывания»
Лаборатория «Переливания»
Лаборатория «Переправы»
Лаборатория «Разъезды»
Лаборатория «Черные ящики»
Паркетчик
В архиве: две версии учебного исполнителя Паркетчик (одна под DOS – в архиве ParkDOS, другая под Windows – в архиве ParkWin), примеры программ для данного исполнителя. Программные продукты являются свободно распространяемыми.
ALGO2000
Версия имитатора машины Тьюринга, имитатор другого универсального исполнителя – машины Поста и примеры программ.
- ALGO2000, zip (224 Kb)
Система КУМИР
Инсталляторы КуМир:
для Windows:
- Версия 1.8 (стабильная)
- Версия 1.9 (бета-версия, поддерживает практикумы)
для Linux:
- Страница разработчиков (версии для Linux)
Обучающие материалы:
- Учебник
- Материалы по КУМИРу (с сайта К.Ю.Полякова)
Использование системы КуМир (видео):
- А.Г.Кушниренко. Вступление (смотреть)
- Д.П.Кириенко. Курс-практикум по программированию (смотреть)
- М.А. Ройтберг. Заключение (смотреть)
ЛОГО
ЛОГО — программирование исполнителем Черепаха — http://myrobot.ru/logo/aboutlogo.php
Также для дополнительного обучения детей алгоритмике и темам информатики можно использовать коллекции задач популярных олимпиад, предложенных в рубрике «Поддержка начальной школы» на официальном сайте Всероссийской олимпиады по информатике
Роботландия Хитс
«Роботландия Хитс» — управление экранными исполнителями http://www.botik.ru/~robot/sale/hit.htm
Scratch. Скретч
Скретч — это бесплатная визуальная событийно-ориентированная среда программирования, предоставляющая визуальный интерфейс для создания игр и анимаций. Скретч создан как продолжение идей языка Лого и конструктора Лего.
Скретч 1.4 был написан на языке Squeak, Скретч 2.0 и 3.0 ориентированы на работу онлайн.Скретч 3.0 (текущая версия) является улучшенной версией Скретч 2.0, на ней можно работать на мобильных устройствах и планшетах.
Одним из главных достоинств среды программирования Scratch, является доступность и понятность абсолютно всем. Основная целевая аудитория это дети от 8 до 16 лет.
Клавиатурный тренажер
Клавиатурный тренажер «Руки солиста» 7-9 класс (методика В.В. Шахиджаняна)
Тренажер по системам счисления
Программа для подготовки учащихся средних и высших учебных заведений по дисциплине «Информатика». Программа помогает лучше освоить перевод чисел из одной системы счисления в другую (возможно использование систем с основанием от 2 до 36).